Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

1 Перечень необходимых документов

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • паспорт, свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
  • документ, содержащий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания), и степени их родства;
  • документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на объекты недвижимости (при наличии);
  • документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
  • документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), виды которых определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;
  • медицинская карта установленного образца, оформляемая медицинской организацией по месту жительства (срок действия — не более 6 месяцев), заверенная руководителем и печатью медицинской организации, без результатов анализов;
  • заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
  • заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
  • подробная заверенная выписка из истории болезни гражданина, ребенка, его амбулаторной карты;
  • справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
  • копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии);
  • удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);
  • индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).

2 Можно ли перевестись из одного дома-интерната для престарелых и инвалидов в другой?

Перевод получателей социальных услуг из одной организации стационарного социального в другую осуществляется на основании следующих документов:

  • личное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя;
  • ходатайство организации стационарного социального обслуживания, оформленное в письменной форме.

Министерство труда и социальной защиты населения РБ в течение 5 рабочих дней принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании перевода получателя социальных услуг.

Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании перевода получателя социальных услуг являются представление неполного пакета документов, отсутствие свободных мест в организации стационарного социального обслуживания, указанной в личном заявлении гражданина или его законного представителя, ходатайстве организации стационарного социального обслуживания.

Транспортные расходы по переводу получателя социальных услуг из одной организации стационарного социального обслуживания в другую по его инициативе либо инициативе законного представителя несет получатель социальной услуги либо его законный представитель.

При переводе получателя социальных услуг он принимается в организацию стационарного социального обслуживания при наличии документов:

  • флюорограмму, сделанную не позднее чем за один месяц перед поступлением, с подробным описанием и снимком (при наличии остаточных туберкулезных изменений органов дыхания представляется R-графия или Ф-графия органов грудной клетки за три предыдущих года);
  • медицинскую карту установленного образца, оформляемую медицинской организацией по месту жительства (срок действия — не более 6 месяцев), заверенную главным врачом и печатью медицинской организации;
  • заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований (на официальных бланках медицинских организаций):

  • мазок из зева и носа на BL (срок действия 10 дней);
  • кровь на RW, ВГС, ВИЧ, HBS (срок действия 6 месяцев);
  • общий анализ крови (срок действия 10 дней);
  • общий анализ мочи (срок действия 10 дней);
  • кал на я/гельминтов, анализ кала на дизентерийную группу и тифопаратифозную группу (срок действия 14 дней);
  • анализ кала на Ф-ЗО и мочи на брюшной тиф (представляется в период с 1 мая по 1 октября текущего года (срок действия 5 дней);
  • заключение фтизиатра о возможности нахождения в организации стационарного социального обслуживания (срок действия 1 месяц);
  • заключение врача-дерматолога об отсутствии кожных и венерологических заболеваний (срок действия 10 дней);
  • при наличии травм, гематом, ушибов — заключение врача-специалиста о причине их возникновения.

Личное дело получателя социальных услуг при переводе его в другую организацию социального обслуживания передается руководителю организации стационарного социального обслуживания, в которую переводится гражданин, под роспись о получении.

 

3 Можно ли уйти из интерната по собственному желанию?

Можно. Основаниями для прекращения стационарного социального обслуживания является в том числе письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя).

Решение о прекращении стационарного социального обслуживания принимается поставщиком по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения РБ и оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения предоставления стационарного социального обслуживания с вручением его получателю социальной услуги под роспись.

Выписка получателя социальных услуг из организации стационарного социального обслуживания производится приказом организации стационарного социального обслуживания, который издается в день расторжения договора.

При выписке гражданина из организации стационарного социального обслуживания ему выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в организации стационарного социального обслуживания, оригиналы документов, в том числе паспорт, свидетельство о рождении, пенсионное удостоверение, страховой номер индивидуального лицевого счета, справка, подтверждающая факт установления инвалидности (для граждан, имеющих инвалидность), сертификат о профилактических прививках, подробная выписка.

 

4 Устанавливается ли в учреждении режим и правила внутреннего распорядка?

При предоставлении стационарного социального обслуживания организация стационарного социального обслуживания устанавливает правила внутреннего распорядка, направленные на охрану здоровья получателей социальных услуг и обеспечение их безопасности. В обязательном порядке в правила включаются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством, в том числе запрет на распитие получателями социальных услуг спиртных напитков и ограничение на курение в жилых помещениях и местах общего пользования.

 

5 Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является документом, в котором указана форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

 

6 В каких случаях Вам может быть отказано в предоставлении социальных услуг?

Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания принимается в следующих случаях:

  • отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
  • представление неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем лично;
  • представление недостоверных сведений;
  • представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
  • представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
  • отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
  • наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

 

7 Что с собой можно брать?

Учреждение обеспечивает граждан одеждой, обувью, мебелью. Есть комната отдыха, где можно посмотреть телевизор. Есть холодильники, где можно хранить свои продукты. Если есть вещи, предметы, которые дороги пенсионеру – их можно взять.

8  Как я узнаю, когда подойдет моя очередь?

Мы обязательно свяжемся с Вами по телефону, а также вышлем на Ваш адрес официальное письмо с приглашением на стационарное обслуживание и перечнем необходимых документов (в том числе медицинских), которые нужно иметь с собой при поступлении.